Процедура покупки недвижимости на Северном Кипре

Процедура покупки недвижимости на Северном Кипре

Процедура покупки недвижимости на Северном Кипре

Северный Кипр – уникальный остров, который отлично подойдет как для проживания вашей семьи, так и для приобретения курортной недвижимости (Нажмите здесь). В большинстве случаев для приобретения недвижимости вы должны знать все особенности и требования законодательства страны, на территории которого расположен дом вашей мечты. Иногда это может оказаться крайне проблематично, особенно если вы не знаете местного языка, или не знакомы с действующим законодательством. Если вы уже приняли решение о покупке недвижимости на Северном Кипре, мы собрали для вас полезную информацию, которая позволит избежать самых популярных ошибок.

Право собственности

Как мы рассказывали ранее в нашей подробном руководстве по покупке недвижимости на Северном Кипре, в настоящее время существует небольшая путаница с документами, устанавливающими право собственности. Начиная с 1974 года, северная и южная части Кипра изолированы друг от друга. Данное разделение произошло из-за конфликтов между турецкими киприотами (на севере) и греческими киприотами (на юге). Большое количество граждан обеих стран были вынуждены бросить свои дома, и бежать. Как северная, так и южная часть Кипра, относятся к территории ЕС, и все граждане Кипра имеют паспорт Европейского Союза. Говоря о правоустанавливающих документах, стоит отметить, что на территории Северного Кипра действуют только документы, выпущенные ТРСК, которые гарантируют полноправное владение объектами недвижимости.

Спор между Северным и Южным Кипром носит политический характер, и может быть разрешен только с помощью ООН. Таким образом, в решение данной проблемы должны принимать участие политики, а не рядовые граждане.

property-29
3-cyprus
Glapsides Beach: Beaches in North Cyprus
Mermaid Beach: Best Beaches in North Cyprus

Что произойдет после разрешения данного конфликта?

Учитывая характер конфликтов прошлых лет на территории Северной Африки и Германии, можно смело говорить о том, что никто не будет возвращать собственность, изъятую 43 года назад, что приведет к кровопролитию и новым конфликтам. К тому же, наличие соглашений об обмене землями между представителями турецких и греческих властей, которые регулируются ООН, лишь подтверждает эту гипотезу. При достижении согласия между Северным и Южным Кипром, 28.6% земли должны остаться под контролем турецких властей. При наличии такого соглашения, города Марас, Гузелюрт и часть Месарии должны быть обменяны на другие земли.

О чем мне, как иностранному покупателю, стоит знать?

Приобретая недвижимость на территории Северного Кипра, любой иностранный покупатель должен заручиться поддержкой юриста, знающего английский язык, или нанять переводчика, который сможет гарантировать прозрачность процесса покупки. Такой юрист сможет гарантировать исполнение всех ваших прав, как покупателя, а также проверит чистоту выбранного вам объекта. Кроме того, вы сможете получить исчерпывающую информацию о надежности выбранного вами застройщика. Убедитесь, что выбранный вами юрист, выполнит все действия, указанные в законодательном акте ТРСК №52/2008 «О приобретении и долгосрочной аренде недвижимого имущества иностранными покупателями», что позволит получить правоустанавливающие документы.

banana boat
Paragliding Cyprus
Karpaz Gate Marina
National Park North Cyprus Vacation

Для получения разрешения на приобретение недвижимости любой иностранный покупатель должен получить справку об отсутствии криминального прошлого, которая позволит получить правоустанавливающие документы после выплаты полной стоимости объекта.

В целом, данный процесс занимает от 6 до 12 месяцев, и имеет целый ряд ограничений

О каких юридических ограничениях идет речь?

Каждый человек (домовладение, а также муж или жена) может получить право собственности только на один дом, одну квартиру или один участок (площадью около 1350 квадратных метров), а также право собственности на участок большего размера при наличии на нем готового дома, зарегистрированного на другого человека.

После подписания контракта и бронирования выбранного объекта, покупатель получает право преимущественного владения имуществом до момента перехода права собственности. Тем не менее, большинство строительных компаний Северного Кипра требуют оплаты не менее 50% от общей стоимости для выполнения данного условия.

Данные ограничения не касаются случаев при покупке недвижимости официально зарегистрированной компанией, 51% акций которой принадлежат турецкому киприоту. 51% акций могут находится в доверительном управлении у доверенного лица или юридической компании, при этом покупатель будет иметь 100% акций.

Какие у меня есть права?

Вы получаете право владения вашей собственностью. Кроме того, вы можете подать заявление на получение вида на жительства, однако для этого вам потребуется подтвердить наличие достаточного количества средств для проживания на территории Северного Кипра. Кроме того, вы всегда сможете продать вашу недвижимость третьим лицам.

Какие налоги и сборы мне предстоит оплатить?

Сумму в размере 0.5% от стоимости продажи необходимо оплатить за нотариальное заверение. Сумму в размере 6% от стоимости объекта (3% для первичной покупки) необходимо оплатить в адрес земельного комитета за переход права собственности. Кроме того, 1% от общей стоимости необходимо оплатить в муниципалитет. НДС в размере 5% (когда продавцом является компания) оплачивается покупателем в адрес продавца или налоговой службы для получения права собственности. 4% от стоимости объекта составляет доход на прибыль (профессиональных компаний), и оплачивается продавцом.

Таким образом, покупатель должен заплатить примерно 8.5% от общей стоимости объекта для получения права собственности.

famagusta-city-720x340
12
sp3
Kayalar-Roundhouse-Residences-1-North-Cyprus-Property

Подводя итоги, стоит сказать, что вы должны хорошо понимать требования, которые предъявляются к вам, как к покупателю. Заручившись поддержкой профессионального юриста, вы сможете разобраться во всех тонкостях местного законодательства. После завершения покупки вы сможете расслабиться, и отдохнете на территории Северного Кипра вместе со своей семьей.

Команда опытных юристов

Юридическая компания Celik

North Cyprus

В нашей компании работает команда опытных юристов, которые готовы оказать всестороннюю поддержку во время приобретения недвижимости. Юридическая компания Celik была основана в 2010 году Берной Челик Догруйол. Она родилась в британском городе Лестео, и выросла в городе Фамагуста на Северном Кипре. Берна Челик закончила начальную и среднюю школу в городе Фамагуста, а также среднюю школу в Оук-Парке штата Иллинойс. Позднее она вернулась на Северный Кипр, и закончила Восточно-Средиземноморский колледж в Фамагусте. В 2002 году она отправилась в Великобританию, где приступила к изучению права в одной из лучших правовых школ – Университете Кардиффа. Она получила степень бакалавра и магистра в области права. В 2007 году она вернулась на Кипр, и зарегистрировалась в юридической ассоциации Северного Кипра. На протяжении нескольких лет она работала помощником юриста водной из компаний Киринии, после чего в 2010 году основала собственную компанию. Берна Челик занимала пост генерального секретаря в Ассоциации Деловых Женщин Кипра, а также была спикером в Европейской Комиссии по вопросам Кипра.

Наша юридическая компания имеет более 8 лет опыта в сопровождении сделок с недвижимостью, а также специализируется в области корпоративного права, беспошлинной торговли, налогообложения, европейского законодательства в области спорта, разрешения споров и ведения судебных тяжб. Среди клиентов нашей компании присутствует большое количество представителей иностранного бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Сравнение

Enter your keyword

Process of buying a property in North Cyprus

Process of buying a property in North Cyprus

Process of buying a property in North Cyprus

This beautiful island can provide a perfect place for your family to live in or spend your vacation (Click here). Process of buying a new property is normally needs you to know about regulations and law specially if your new property is on a foreign country. Sometimes it can get confusing since there are language barrier and different laws. If you already decided that you want a property in North Cyprus, here are some useful information for you.

Title deeds

As mentioned before in our Ultimate guide to buy a property in North Cyprus, there has been confusion regarding title deeds. since 1974, The North and South parts are separated. The separation happened because of a dispute between Turkish Cypriots (North) and Greek Cypriots (South). Lots of refugees from both side were forced to leave their properties. Both North and South Cyprus, as a land, is a European Union territory and Cypriot citizens are European Union citizens. Regarding the type of title deed you will receive, legally, in North Cyprus there is one type of title deed which is a title deed issued by TRNC and all the holders of title deeds are guaranteed rightful enjoyment and ownership of their properties.

The dispute between North and South Cyprus is a political problem at the governmental level supervised to be resolved by the United Nations. Therefore, it shall only be resolved politically at governmental level and should there be a price to be paid, it shall be paid by governments and not by individuals.

property-29
North Cyprus
Glapsides Beach: Beaches in North Cyprus
Mermaid Beach: Best Beaches in North Cyprus

What will happen after resolving the conflict?

Based on the past resolved similar disputes in the world – North Africa and Germany with the fall of Berlin wall – after 43 years relocation is impossible since it would trigger more conflicts between the societies. In addition, as a result of the agreed land exchanges between the Turkish and Greek Authorities under the supervision of United Nations. Only certain parts of the Island would be exchanged. If North and South agree on a soloution 28.6% of the land would remain under the control of Turkish Authorities. Maras, Guzelyurt and part of Mesarya is to be exchanged if there would be an agreement.

What should I know as foreign purchaser?

While purchasing an immovable property in North Cyprus, every international buyer should have a lawyer who is competent with English language or who has a translator during the purchase process in order to. His job is to develop awareness on legal rights in the procedure of purchasing. Attorney can have a search on the status of the property intended to be bought. Also, receive an information on the reliability of the Construction Company. They assist you on the terms of contract during the signing of the contract of sale. Make sure they have all the necessary applications completed as required under the Turkish Republic of Northern Cyprus (TRNC) legislation 52/2008 Acquisition of Immovable Property and Long Term Lease (International Buyers) to receive the title deed of the property bought under your name.

banana boat
Paragliding Cyprus
Karpaz Gate Marina
National Park North Cyprus Vacation

Every international buyer needs to apply to the related ministry and exhibit criminal conviction report in order to obtain permission to purchase which would enable them to receive the title deed of the property bought in return of the full payment of the sale price.

This procedure takes between 6 to 12 months to be finalized and approved, with certain limitations

What are the legal limitations?

Every person (every household / husband and wife) can only register one title deed of one house or one flat or one store or one donum of land (around 1350 meter square of land) or five donum of land provided that there is already a house constructed on the land and is registered on the title deed.

Registering the beneficial ownership gained by singing of the contract of sale to freeze the property until the transfer of title deed is completed. However, for this to take place, the construction companies in North Cyprus require at least 50% of the sale price to be paid.

These limitations do not apply if a local company is established and registered in the Company’s House and 51 % of the shares of the Company is held by a Turkish Cypriot. This 51 % of shares can be hold on trust by a law firm and 100% of the share could rest with the buyer.

What are my legal rights?

You have full right on to your  property. In addition, if you are interested you can apply to the permission of residency – provided that you have enough means in your bank account to survive in North Cyprus. Also, you can sell or rent your property to third parties as you like.

What are the Taxes and Duties I have to pay?

0.5% of the sale price needs to be paid by the Buyer to the tax office as a stamp duty payment. 6% of the sale price – reduced to 3% for the first time buyers – needs to be paid by the Buyer to the Land Registry as transfer charges, and, 1% of this charge needs to be paid to the municipality as a contribution. 5% VAT (where the seller is a professional/company) of the sale price needs to be paid by the Buyer to the Seller in return of a receipt of payment or to the Tax Office before taking the possession or title deed of the property. 4% of the sale price as an Income Tax (of the professionals or companies) needs to be paid to the tax office by the Seller.

Therefore, additional roughly 8.5% of the sale price needs to be paid by the Buyer to receive the transfer of title deed.

North Cyprus
12
sp3
North Cyprus

To sum up,  make sure you have a good understanding from what is required from you. Having an experienced attorney to represent you is highly recommended since there are unfamiliar language and laws are being applied.  After you finished the buying process you can enjoy you time in beautiful and peaceful North Cyprus with your family.

Our experienced Lawyer team

Celik Law Firm

North Cyprus

We have an experienced team to help you with your process of buying a new property. Celik Law Firm was founded in 2010 by Berna Celik Dogruyol. She was born in Leicester, United Kingdom and raised in Famagusta, Northern Cyprus. Berna Celik has studied primary and secondary school in Famagusta, and high school in Oak Park and River Forest High School at Chicago, IL, USA. She has returned to Cyprus on the final year of High School and graduated from Eastern Mediterranean College in Famagusta. In 2002 she went to UK to study Law in one of the top 10 law schools in UK, Cardiff University. She has completed a degree in law (LL.B., (Hons)) and a Master degree of Law (LL.M.) in Cardiff University. In 2007 she returned to Cyprus and registered with the Bar Association in Cyprus. She has worked in a law firm in Nicosia as a trainee lawyer and as a lawyer and legal advisor in a law firm in Kyrenia for 3 years and established her law firm in 2010. Berna Celik has acted as a general secretary and as the spokesperson, to the European Commission on the Cyprus dispute and possible ways of resolution, in the Business Women Association in Cyprus.

Our law firm has more than 8 years of experience in conveyancing and real estate, sports law, companies; offshore, free-zone and international share hold company formation, taxation, European sports law, International and European dispute resolution and litigation. Our firm’s clientele are mainly international with a few exceptions.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Compare

Enter your keyword